Предоставление медуслуг предусматривает обработку, а также хранение персональных данных (Далее – ПД) клиентов в автоматизированных системах клиники. Согласно действующему закону «О персональных данных», ФОП Журба Наталия Олеговна реализовала широкий спектр технических, а также организационных мер, чтобы обеспечивать безопасность и конфиденциальность обрабатываемых, а также хранимых ПД клиентов.
Цель обработки ПД.
Мы собираем, обрабатываем, храним и выполняем прочие действия с ПД клиентов для исполнения своих обязательств перед ними.
Принципы обработки ПД.
- законность получения, обработки, хранения и прочих действий с ПД;
- реализация требований по обеспечению безопасности и конфиденциальности ПД, а также сведений, которые составляют врачебную тайну;
- ПД обрабатываются только для реализации обязательств компании согласно договору предоставления услуг;
- соблюдение прав субъекта ПД на доступ к ним.
Состав ПД.
Состав ПД клиентов, которые обрабатываются компанией, может включать в себя:
- ФИО;
- пол;
- год и дату рождения;
- паспортные данные;
- адрес проживания;
- телефонный номер;
- прочие сведения, которые нужны для корректного выполнения, а также интерпретации медицинских исследований;
- результаты произведенных мед.исследований;
- Мы не осуществляем обработку ПД, которые касаются состояния здоровья клиента. Исключением из данного правила являются случаи, когда обработка личных данных нужна для защиты жизни и здоровья клиента либо других его жизненно важных интересов.
Сбор ПД.
ПД клиентов мы получаем исключительно лично от них либо от их законного представителя. ПД клиента могут быть собраны с его слов. При этом они не подлежат какой-либо дополнительной проверке.
Обработка ПД.
Обработка ПД осуществляется неавтоматизировано либо автоматизировано.
К обработке ПД допускаются исключительно работники, которые прошли процедуру допуска. Она предусматривает:
- ознакомление работников с локальными нормативными актами клиники, которые регламентируют порядок, а также процедуру работы с ПД клиентов;
- получение работником и применение в работе личных атрибутов доступа к информационным системам клиники, которые содержат ПД клиентов. Каждый работник получает доступ в информационные системы, который минимально требуется для реализации трудовых обязанностей.
Работники, которые имеют доступ к ПД клиентов, получают лишь ПД, нужные им для реализации конкретных трудовых задач.
Хранение ПД.
Хранение ПД клиентов производится в бумажном (договор, медкарта пациента и т.д.) и электронном формате. В последнем случае хранение ПД клиентов производится в информационных системах ПД клиники и в архивных копиях БД данных систем.
В процессе хранения ПД клиентов обеспечивается соблюдение организационных, а также технических мероприятий, которые гарантируют сохранность ПД и исключают несанкционированный доступ к ПД. Для решения поставленной задачи:
- назначается отдел либо работник, который несёт ответственность за хранение ПД;
- ограничивается физический доступ к местам хранения, а также носителям ПД;
- организовывается учет всех информационных систем, электронных носителей, архивных копий.
Передача ПД третьим лицам.
Передача ПД третьим лицам может производиться лишь с согласия клиента для реализации обязанностей перед ним в пределах договора предоставления услуг. Исключением из данного правила являются случаи, когда подобная обязанность у клиники появляется согласно требованиям действующего законодательства либо в случае поступления запроса от уполномоченных госорганов. В такой ситуации клиника ограничивает передачу ПД запрошенным объемом, а субъект ПД при наличии подобной возможности информируется о передаче его ПД третьему лицу.
ПД клиента (включая результаты исследований) могут предоставляться родственникам либо членам семьи исключительно с разрешения клиента. Исключением из данного правила являются случаи, когда передача ПД без согласия клиента допускается действующими украинскими законами. В виде подобного разрешения может использоваться доверенность, которая заверена нотариусом.
Мероприятия по обеспечению безопасности ПД в процессе их сбора и обработки.
Безопасность и конфиденциальность ПД в клинике обеспечивается такими мероприятиями:
- ознакомление сотрудников с положениями украинского законодательства в рассматриваемой сфере;
- назначение сотрудников, которые несут ответственность за организацию, а также реализацию работ по защите ПД;
- определение перечня лиц, которые имеют допуск к работе с ПД;
- формирование и утверждение локальных нормативных актов, которые устанавливают порядок обработки ПД;
- Выполнение технических мероприятий, которые уменьшают вероятность угроз безопасности ПД;
- Регулярное тестирование уровня защищенности информационных систем клиники.
- Стабильное улучшение и развитие методик обеспечения безопасности ПД.
Права клиента
Субъект ПД может получать сведения, которые касаются обработки его ПД:
- подтверждение обработки ПД;
- основания, а также цели обработки ПД;
- цели и методы обработки ПД;
- информация о субъектах (за исключением работников клиники), имеющих доступ к ПД либо которым могут раскрываться ПД согласно договору либо на основании действующего законодательства;
- источник получения ПД;
- сроки обработки и хранения ПД;
- порядок реализации субъектом ПД собственных прав.